VimpelCom guards customer loyalty

Comnews.ru  19.06.2015

 

 
Celcos use every opportunity to reduce subscriber drain. For instance, VimpelCom has provided HD Voice on its 3G networks when making calls between Moscow and St. Petersburg.

 

Операторы мобильной связи используют любые возможности для снижения оттока абонентов. Так компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») обеспечила поддержку HD Voice на сетях 3G при звонках между Москвой и Петербургом. Ранее у «ВымпелКома» технология HD Voice не работал при междугородных звонках. В результате проведённых работ по модернизации сети и изменению схемы пропуска голосового трафика между городами (Москва и Петербург – Прим. ComNews) качество речи режима HD Voice теперь сохраняется и при общении клиентов двух столиц», — указывается в сообщении «ВымпелКома». Компания планирует и дальше расширять практику по обеспечению звонков в HD Voice между другими субъектами РФ. Между какими регионами в ближайшее время будет обеспечена поддержка HD voice при звонках пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева не уточнила. «Технология HD Voice уже реализована на сети 3G «ВымпелКома» на территории от Калининграда до Камчатки: в Москве и Московской области, Твери, Туле, Калуге, Брянске, Смоленске, Владимире, Костроме, Рязани, Иванове, Ярославле, Амурском филиале, Биробиджане, Бурятии, Чите, Чукотке, Иркутске, Камчатке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре. Также в Магадане, Приморье, на Сахалине, республике Саха, Калининграде, Петербурге, Ленинградской области, Новосибирске, Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставрополе, Пятигорске, Челябинске, Ханты-Мансийске, Кирове, Республике Коми, Перми, Тюмени, Удмуртии, Нижний Новгороде», — уточнила в беседе с ComNews Анна Айбашева. Она добавила, что в московском регионе уже идет процесс активации работы кодека на сети GSM. В основе HD Voice лежит технология WB-AMR (Adaptive Multi Rate Wadeband – широкополосное адаптивное кодирование с переменной скоростью). Эта технология расширяет спектр передаваемых частот голоса в два раза – с диапазона 300-3400 Гц до полосы 50-7000 Гц. На взгляд финансового аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, инвестиции в запуск поддержки HD Voice на сетях 3G при звонках между Москвой и Петербургом позволят «ВымпелКому» в перспективе немного сократить отток абонентской базы на ключевых для компании рынках. Он напомнил, в I квартале нынешнего года аннуализированный коэффициент оттока абонентов у «ВымпелКома» был 63%, что гораздо выше среднерыночного. «Для сравнения у ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — 40,4%», — добавил Тимур Нигматуллин МТС активировала технологию HD Voice на сетях 3G на всей территории России в сентябре 2012 г., а в 2013 г. внедрила функцию передачи голоса высокой четкости при звонках между субъектами. «Первый межрегиональный звонок с использованием технологии HD Voice был совершен между Москвой и Краснодаром в рамках подготовки сети МТС к зимним Олимпийским играм в Сочи», — напомнил репортеру ComNews представитель МТС. У «Tele2 Россия» нет услуги HD Voice. Планы по развитию данного сервиса, пресс-служба компании не комментирует. «ПАО «МегаФон» запустил HD-voice в сети 3G в 2010 г. В настоящее время мы концентрируем свои усилия на подготовке к запуску голоса в LTE (VoLTE) как более перспективной технологии высококачественной передачи голоса», — отметила пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова. По словам руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, в настоящее время HD Voice можно рассматривать как приятный бонус от оператора для абонента, а не как коммерческую услугу, на которой можно заработать. «Со временем HD Voice станет стандартом по умолчанию, а с развитием технологии VoLTE на базе IMS (IP Multimedia Subsystem – Прим. ComNews) операторы смогут предоставлять не только голос высокого разрешения, но и видео и другие сервисы, — сказал в беседе с ComNews Виталий Солонин. — Технология HD Voice была внедрена еще несколько лет назад, однако ее развитие сдерживал ограниченный ряд устройств с поддержкой специального кодека. Теперь модельный ряд устройств расширился, многие современные смартфоны ее поддерживают». Как заметил начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко, если компании обеспечат качество связи лучше, чем по Skype, говорить по мобильному телефону будут больше. «Кроме того, наличие у провайдера поддержки HD Voice, на мой взгляд, может заинтересовать корпоративный сектор. Целевая аудитория — компании, использующие запись (и возможно анализ) голоса клиента», — добавил Георгий Ващенко. По словам младшего аналитика Rye, Man & Gor Securities Егора Дахтлера, фактически, внедрение различных ноу-хау мобильными операторами делается для повышения лояльности клиентов в большей степени, чем для получения экономической выгоды непосредственно от данной услуги.

 

http://www.comnews.ru/node/96120

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *