What operators offer roaming at more affordable prices?

Gazeta RBC  24.06.2015

 

VimpelCom is currently offering roaming at the lowest prices, including voice and mobile Internet, whereas MTS offers roaming at the highest prices, according to Content Review.

 

Самые низкие цены на роуминг, включая голосовую связь и мобильный интернет, предлагает оператор «ВымпелКом», самые высокие — МТС. К такому выводу пришли аналитики Content Review. Во сколько россиянам обходится связь за рубежом Стоимость роуминга при поездках россиян за границу — тема постоянных споров между операторами и абонентами, телекоммуникационными компаниями и представителями ФАС. Информационно аналитическое агентство Content Review проанализировало, какие тарифы и дополнительные опции предлагают российские операторы «большой тройки» для поездок россиян в страны Таможенного союза и Европы. Агентство исследовало предложения «МегаФона», МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») в 21 стране мира. У КОГО ДЕШЕВЛЕ По совокупности расчетов (методику см. в справке) самые доступные базовые тарифы (без активации дополнительных опций) предлагает «ВымпелКом». В 20 из 21 страны мира стоимость предложений в роуминге у оператора в разы ниже обоих конкурентов. Самая большая разница между «ВымпелКомом» и «МегаФоном» с МТС видна, например, в Индии, Грузии и Азербайджане. В выигрышном ценовом положении «ВымпелКом» находится благодаря низкой по сравнению с другими операторами стоимости мобильного интернета. По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, компания последовательно снижает стоимость услуг в роуминге для своих клиентов уже несколько лет. «В большинстве стран, популярных среди российских туристов, у «Билайна» самые низкие среди российских операторов цены на мобильный интернет — 5 руб. за мегабайт для всех категорий клиентов [при первом выходе в интернет клиент получает пакет 40 Мбайт за 200 руб. в день]», — уверяет Айбашева. Она уточняет, что речь идет о базовом тарифе, то есть абонентам «Билайна» нет необходимости подключать дополнительно какие-либо опции. Самые высокие базовые тарифы (сумма расходов на голосовую связь, СМС и мобильный интернет), по данным Content Review, предлагает МТС — он оказался самым дорогим в 19 странах из 21. Правда, при условии подключения специальных роуминговых опций ситуация меняется: с их учетом МТС дороже конкурентов только в 12 странах. Представитель МТС Дмитрий Солодовников не согласился с результатами исследования, уточнив, что компания позволяет «бесплатно принимать входящие звонки» [опция «Ноль без границ»] и предлагает «доступные пакеты интернет-трафика». «МТС — единственный оператор, который за счет взвешенного подхода к ценообразованию смог снизить цены на ряд популярных туристических направлений вроде Турции, Египта, Испании, Кипра, Болгарии, Черногории и др. Но из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, роста себестоимости услуг роуминга в некоторых странах, куда поток туристов не так велик, мы были вынуждены изменить цены в сторону повышения», — рассказал РБК Солодовников. Зависимость цен на роуминг от валютных колебаний в исследовании Content Review также отражена: от 52% доходов от оказания услуг в роуминге приходится на отчисления партнерам в других странах. «МегаФон» оказался самым доступным оператором по базовым тарифам только на традиционные услуги (голосовые звонки и сообщения), заключили аналитики Content Review. По этому показателю «МегаФон» обходит конкурентов в 20 странах, фигурирующих в исследовании. Представитель «МегаФона» Алия Бекетова не стала комментировать данные, полученные Content Review, но согласилась с выводом экспертов: у компании самые выгодные цены на звонки и СМС в странах Европейского союза, отметила она. СЛИШКОМ ДОРОГО Как отмечает редактор агентства Content Review Сергей Половников, в последнее время российские операторы «значительно снизили» расценки на традиционные услуги связи (звонки и СМС) в роуминге, причем «в отличие от зарубежных коллег они уделяют значительное внимание корректировке базовых тарифов, доступных абонентам без подключения каких-либо опций». При этом, по его мнению, именно опции влияют на «популяризацию услуг роуминга и стимулируют рост потребления услуг и доходов операторов». В середине июня глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в интервью телеканалу «Россия 24» призвал отменить роуминг для россиян в рамках Таможенного союза, то есть в пяти странах — России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. «Внутри всего этого пространства не должно быть никакого роуминга. Это наша цель», — сообщил тогда Артемьев. По его словам, цены, которые сегодня платят граждане России за пребывание в роуминге за рубежом, являются «унизительными». «Эти цены, а также цены на соответствующие интернет-трафик и СМС должны уменьшиться в разы: не на 20%, а минимум в два раза», — заявил Артемьев. Он добавил, что ФАС настроена решительно в этом вопросе и уже заручилась поддержкой в правительстве, в том числе в Минкомсвязи. В конце мая ФАС направила сотовым операторам письмо, в котором просила компании пересмотреть условия сотрудничества с роуминговыми партнерами. Это просьба укладывается в проект «Принципы справедливого роуминга», который ведомство разработало ранее и который направлен на снижение конечных цен в роуминге до «комфортных». Однако, исходя из полученных Content Review результатов, следует, что по базовым тарифам на связь в роуминге операторы России и Таможенного союза «предлагают тарифы ниже, чем операторы Евросоюза, вынужденные снижать расценки под давлением регулятора». При этом при условии подключения оптимизирующих опций расходы абонентов Евросоюза, Таможенного союза и России в поездках в соседние страны сравнимы, считает Половников. В выигрышном ценовом положении «ВымпелКом» находится благодаря низкой по сравнению с другими операторами стоимости мобильного интернета Как считали В рамках исследования специалисты информационно-аналитического агентства Content Review проанализировали роуминговые тарифы операторов России — МТС, «Билайн», «МегаФон». Расчеты производились исходя из следующих вводных: абонент обслуживается по тарифам столичного региона; поездка за рубеж длится семь дней (в странах пребывания также взяты тарифы для столиц); абонент совершает семь входящих звонков длительностью 2 минуты каждый, три исходящих по 2 минуты каждый, отправляет 19 СМС и потребляет 39 Мб мобильного интернета. Использование туристических или локальных сим-карт, а также общественного или платного Wi-Fi в исследовании не учитывались. Общие расходы абонента по базовым тарифам — это сумма трат на каждую услугу связи, отображенную в методологии. Расчет расходов абонента по тарифам с подключенными опциями производился в несколько этапов: подсчет трат по возможным комбинациям подключенных опций и выявление комбинации опций с наименьшей итоговой суммой расходов. Все расчеты производились в рублях, все тарифы операторов зафиксированы по состоянию на 24 апреля 2015 года. Дорогой отпуск Клиенты сотовых операторов регулярно попадают в ситуации, связанные с пребыванием в международном роуминге. Проблемы имеют разный масштаб, и пока одни абоненты просто возмущаются по поводу несправедливо, по их мнению, начисленных нескольких сотен рублей, другие вынуждены подавать в суд, поскольку получают счета на сотни тысяч рублей. РБК вспомнил самые яркие истории, связанные с пребыванием людей за границей и возникшими у них по итогам задолженностями перед операторами связи. «МегаФон» на миллион Самый известный роуминговый скандал в России случился в 2010 году. Пара молодоженов из Владимира отправилась в свадебное путешествие на Крит и прихватила с собой 3G-модем от «МегаФона» (устройство было зарегистрировано на тещу). Модем был подключен по безлимитному тарифу за абонентскую плату 699 руб. в месяц. На отдыхе молодые люди подключили модем к ноутбуку и активно пользовались доступом в интернет. В частности, они скачали несколько серий сериала «Интерны». При этом, как рассказали впоследствии сами пострадавшие, они руководствовались логикой «если баланс опустится до 0 руб., то нас попросту отключат, как это делают с телефонами». В итоге, загрузив около 2,4 Гб данных, абонент оказался должен оператору более 1 млн руб. «МегаФон» подал в суд на женщину — формальную владелицу модема. Ее месячный доход на тот момент был чуть более 8 тыс. руб., и погашение долга могло затянуться лет на 30. Представители оператора обосновывали свои претензии тем, что договор об оказании услуг заключен в соответствии с законодательством и клиент обязан оплатить оказанные услуги. Партнером по оказанию услуг был греческий оператор Wind Hellas, и 90% суммы иска «МегаФона» приходилось на выплаты зарубежной компании. Но суд отклонил ходатайство оператора сотовой связи о взыскании денег с пенсионерки. Полмиллиона за игры В 2010 году широкую огласку получила история, которую в открытом письме изложил генеральный директор холдинга Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. Одна из сотрудниц холдинга отправилась в заграничный отпуск. На отдыхе в Египте она дала телефон сыну, чтобы тот мог поиграть в игры. Оказалась, что «по умолчанию» абоненту была подключена услуга международного роуминга и мобильного GPRS-интернета. Мальчик провел в интернете около четырех часов. В аппарате стояла корпоративная сим-карта от оператора «Билайн». Если бы такой же объем трафика был израсходован в Москве, компания получила бы счет на 139 руб., сообщал Дзагуров. За передачу данных в роуминге счет составил 522 тыс. руб. Компания Penny Lane Realty разорвала контракт с «Билайном», так и не оплатив счет. Оператор в суд подавать не стал и передал долговые обязательства коллекторам. Никаких новостей по этой истории с тех пор не поступало. Наговорил на шесть мешков Суды и разбирательства между мобильным оператором «Мотив» и жителем Екатеринбурга Андреем Головановым длились около трех лет. Голованов в 2012 году уехал лечиться в Карловы Вары. Там он на связи сильно не экономил — решал по телефону рабочие вопросы, так как был уверен, что по его тарифу минута разговора стоит 7 руб. Оказалось, намного дороже: оператор выставил клиенту счет на 62 тыс. руб. В последующих разбирательствах суд встал на сторону компании. Роуминг-история закончилась в начале июня текущего года, когда Голованов принес в офис оператора шесть мешков мелочи весом 60 кг — таким образом мужчина расплатился за образовавшуюся в роуминге задолженность. Подобный способ оплаты — маленькая месть за обман со стороны компании, объяснял Голованов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *