Russia: Subscribers to be tied by wires

Vedomosti  31.03.2016

 

Telecoms have begun to offer cheap cable Internet in addition to cellular services. They believe it helps reduce churn. For example, VimpelCom has started to offer a “shareware” (RUR 1 per month) broadband access to subscribers of the “Vsyo!” (Everything!) tariff plan.

 

Операторы стали предлагать дешевый проводной интернет в придачу к услугам сотовой связи. Они уверяют: это помогает уменьшить отток абонентов МГТС, работающая на сети материнской МТС как виртуальный сотовый оператор, запустила новый пакетный (конвергентный) тариф, включающий 20 Гб мобильного трафика, 500 минут разговоров и sms в месяц, а также широкополосный доступ в интернет по сети GPON на скорости 100 Мбит/с. Из нового тарифа МГТС исключены платное ТВ и телефония, а размер включенного мобильного трафика вырос с 3-5 Гб до 20 Гб. Подписка на тариф стоит 750 руб. в месяц, или на 42% дешевле, чем если покупать каждую услугу по отдельности, утверждает ее директор по маркетингу Дмитрий Кулаковский. По его словам, новый пакет МГТС никак не связан с тем, что в начале марта 2016 г. «Вымпелком» начал предлагать подписчикам тарифных планов «Все» условно бесплатный (за 1 руб. в месяц) широкополосный доступ. Новое предложение ориентировано на молодежную аудиторию (от 18 до 30 лет), которая практически не пользуется проводной телефонной связью и сконцентрирована на мобильном и домашнем интернете, подчеркивает Кулаковский. Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, объяснял гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом sim-карты у всей семьи, говорил он. В случае «Вымпелкома» это позволит не только остановить отток абонентов широкополосного доступа (ШПД), но и расширить их базу, прогнозировал Слободин. 150 000 лояльных По данным МГТС, к марту 2016 г. пакетными тарифами оператора (сотовая связь МТС, фиксированная — МГТС) пользовалось 150 000 абонентов, 14% абонентской ШПД-базы GPON МГТС. 70% таких подписчиков тратят на услуги МГТС более 1000 руб. в месяц, что выше среднего ежемесячного дохода (ARPU) GPON-абонентов МГТС, утверждает Кулаковский. Этот ARPU МГТС не раскрывает. Предлагая пакетный тариф с GPON-доступом по сниженной цене, МГТС, в свою очередь, надеется сократить отток абонентов фиксированной телефонии, отмечает Кулаковский. По его словам, в 2015 г. их количество снизилось примерно на 4%. Выгодное сочетание тарифов на сотовую связь и фиксированный доступ поможет МГТС сохранить подписчиков, уверен он. Помимо МГТС и «Вымпелкома», конвергентную услугу (сотовая связь плюс широкополосный доступ) предлагает «дочка» «Мегафона» NetByNet. В середине марта 2016 г. NetByNet открыла пожизненный бесплатный доступ в интернет на скорости 5 Мбит/с при покупке двухдиапазонного WiFi-роутера (обеспечивает скорость большую, чем стандартный, стоит 3990 руб.). «Ростелеком» тоже рассчитывает на рост популярности пакетов услуг — в 2016 г. оператор планирует начать предоставлять под собственным брендом сразу четыре услуги (так называемые 4-play), рассказывал ранее представитель оператора. К телефонии, проводному ШПД и платному ТВ скоро добавится мобильная связь благодаря созданию виртуального оператора на сети «Т2 РТК холдинга» (работает под брендом Tele2, на 45% принадлежит «Ростелекому»), говорил он. Кулаковский напоминает, что МГТС предоставляет конвергентные услуги совместно с МТС с 2014 г. До сих пор МГТС предоставляла в пакетах в основном услуги фиксированной связи: помимо скоростного GPON-доступа в интернет это были фиксированная телефония и платное ТВ, отмечает он. Конвергентные тарифы в первую очередь инструмент повышения лояльности абонентов, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков, на ARPU от услуг сотовой связи они скорее всего влияют не сильно, а ARPU от услуг ШПД даже несколько снижают. Как инструмент удержания абонентов они могут быть эффективны: от трех услуг одного оператора сложнее отказаться, чем от одной, считает он. В Москве, где рынок сотовой и фиксированной связи уже перенасыщен, вводить такие тарифы в кризис операторы начали не случайно: абоненты ШПД стали более мобильными, восприимчивыми к скидкам и акциям, что может приводить к перетоку подписчиков от одного оператора к другому, рассуждает Мирзабеков. По его мнению, сильного давления на рынок ШПД конвергентные тарифы пока не оказывают. Чтобы ими воспользоваться, надо покупать услуги сотовой и фиксированной связи, по сути, у одной компании — а менять сотового оператора, чтобы подключить дешевый ШПД, готовы далеко не все, отмечает Мирзабеков. Абонентов привяжут проводами

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/03/30/635803-abonentov-provodami

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *