Russia: Beeline, Tele2 preparing to launch online movie theaters

Izvestia  27.06.2016

 

VimpelCom (Beeline) and T2 RTC Holding (Tele2) are preparing to launch online movie theaters. VimpelCom created a division in 2015 for independent purchases of video content.

 

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) готовят к запуску онлайн-кинотеатры. Правда, подходы компаний к работе с видеоконтентом разнятся. Если «Билайн» самостоятельно занимается покупкой прав на контент у правообладателей, то Tele2 решил заключить партнерское соглашение с крупнейшим российским онлайн-кинотеатром ivi.ru. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников на рынке онлайн-видео. В компании «ВымпелКом» от комментариев отказались, а в «Т2 РТК Холдинг» информацию о готовящемся запуске подтвердили, отказавшись называть партнера. Для того чтобы запустить онлайн-кинотеатр, «ВымпелКом» начал собирать команду в 2015 году. Весной прошлого года из компании «НТВ-Плюс» в «ВымпелКом» перешли работать два топ-менеджера — вице-президент по контенту и новым медиа «НТВ-Плюс» Мария Резник и директор по маркетингу и продажам «НТВ-Плюс» Алексей Журавлев. Оба перешли работать в проект «Билайн ТВ». Чуть позже, 22 сентября 2015 года, к ним присоединился Михаил Непомнящий, который с 2014 года до середины 2015 года возглавлял закрывшийся онлайн-кинотеатр TVzor. Он занял позицию директора департамента по контенту «ВымпелКома». По словам источников, онлайн-кинотеатр будет запущен на базе «Билайн ТВ» (ТВ-приставка, через которую сейчас доступен просмотр ТВ-каналов). «ВымпелКом» сейчас покупает большое количество контента, не жалея денег на фильмы. Он планирует демпенговать рынок низкими ценами на фильмы. О том, какими они будут, — неизвестно По другому пути пошли в Tele2. В компании решили заключить партнерское соглашение с онлайн-кинотеатром ivi.ru. Сейчас компании ведут переговоры. В пресс-службе Tele2 отказались называть своего партнера, отметив, что это будет один из крупнейших игроков на рынке, но рассказали, что у них будет платная подписка на сутки, оформив которую пользователь сможет смотреть любые фильмы. Директор по развитию бизнеса, партнерства и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель подтвердила факт переговоров с Tele2. — Запуск полноценной работы VOD-сервиса («видео по запросу» — онлайн-кинотеатр. — «Известия») в любом случае требует высокой степени вовлеченности в бизнес-процессы, и, конечно, рациональнее найти партнера, который компетентен в этом направлении, чем создавать сервис с нуля, — рассказала Ирина Грандель. — Объединение усилий оператора, у которого есть аудитория и возможность с ней коммуницировать, и онлайн-сервиса, у которого есть контент, платформа и огромный опыт вовлечения пользователей в смотрение, принесет пользу именно абоненту — он получает удобный доступ к видеосмотрению онлайн. Свои онлайн-кинотеатры есть почти у всех операторов связи. У компании «МегаФон» есть «Мегафон.ТВ», у Ростелекома — «Интерактивное ТВ» (ранее онлайн-кинотеатр назвался Zabava.ru), у МТС — «МТС ТВ». Все операторы связи используют как контент от партнеров, так и свой собственный. У каждого из них основными пользователями услуги являются абоненты их сети, хотя сервисы доступны и для абонентов других операторов связи. — Наши сограждане довольно активно потребляют платный контент — особенно там, где его удобно оплатить и нет прямой пиратской альтернативы, — рассказал глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. — VOD-сервисы для сотовых операторов — это продолжение и дополнение базовых услуг по доступу в интернет, причем партнерство с крупными онлайн-кинотеатрами избавляет их от прямых расходов на контент. Оператор становится агентом онлайн-кинотеатра, имея в распоряжении огромную базу абонентов, данные об их активности, простые и привычные платежные процедуры и набор инструментов маркетинга. Генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru Марина Сурыгина уверена, что запуск собственных видеосервисов для операторов связи является правильным решением — Для продвижения сервисов нужна технологическая экспертиза в digital, понимание рынка онлайн-видео, механизмов продвижения контента, — рассуждает Сурыгина. — Поэтому для успешного развития проекта и для его продвижения нужны опытные специалисты с рынка, которые понимают продукт изнутри. Президент Академии российского телевидения «ТЭФИ» Александр Копов уверен, что чем больше игроков будет на рынке легального онлайн-видео, тем лучше всей отрасли. На рынке места хватит всем.

 

http://izvestia.ru/news/619536

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *